Опрос "Мониторинг эффективности органов МСУ"Выставка ВДНХ "РОССИЯ" |
В Москве прошел 7 Гайдаровский форум
Крупным событием в 2016 году стал прошедший в Москве Гайдаровский форум. Это постоянно действующая дискуссионная площадка для обсуждения актуальных проблем современности. Особое значение придается темам, связанным с осмыслением положения и стратегической роли России в мире. С течением времени Форум стал местом, на котором оглашается и подвергается критическому осмыслению внутренняя и внешняя экономическая политика России ближайшего года В экспертной дискуссии «Туризм. Экономика. Образование» обсуждался вопрос особенностей туристско-рекреационных кластеров и их инновационная роль в развитии экономики региона. Одним из современных инструментов развития туризма является формирование туристских кластеров. Туристский кластер – это совокупность организаций и фирм, взаимодействующих в развитии туристского продукта в определенных географических границах. Основной целью кластера является формирование и функционирование конкурентоспособного туристского комплекса. Для всей экономики государства кластеры выполняют роль «точек роста» внутреннего рынка. С докладом по теме «Муниципальные инструменты развития въездного и выездного туризма на территории муниципального образования»выступил глава города Суздаля Игорь Кехтер.Свое выступление Игорь Эрикович начал словами: «Мое выступление можно было бы начать и закончить словами: «Дайте деньги муниципалитетам и мы разовьем и въездной и внутренний туризм», чем вызвал бурные аплодисменты собравшихся. Глава города рассказал о проблемах, которые необходимо решать для развития туризма и создания туристко-рекреационного кластера в городе Суздале. По мнению докладчика, сегодняшняя действительность разделена на три отправные точки. 1. Наша законодательная база, опирающаяся на 131 Федеральный закон и муниципалитеты, которые создают условия для развития туризма. 2. У бизнеса есть мнение, что власть живет сама по себе, а частный бизнес – в параллельном мире. Есть мнение у власти по отношению к бизнесу, что мало налогов остается на территории – заткнуть бы все социальные дыры, остальное – посмотрим. 3. Есть мнение у жителей, что развитие туризма мешает их спокойной привычной жизни. Перед муниципалитетом стоит несколько задач. Это создание комфортной среды для пребывания гостя, продвижение и позиционирование своей территории, создание мотивации для посещения именного этого места, поиск инвестора и создание условий для инвестирования. И.Кехтер отметил, что для этого есть две основные группы инструментов: материальные и нематериальные, с помощью которых решаются задачи развития туризма. Причем нематериальный фактор недооценен по степени воздействия. Под материальными инструментами понимают прямое бюджетное финансирование туристических программ, благоустройство города (дороги, пешеходные зоны, места общего пользования, лавочки), своевременное и оперативное проведение ремонтных работ, ночное освещение, качественная уборка территории и проведение ремонтных работ. Это стимулирование через ставку земельного налога для турбизнеса, а населения - через налог на имущество за образцовое содержание фасадов и приусадебных участков. Поддержка турбизнеса через «Программу развитие малого и среднего предпринимательства». Нематериальные инструменты воздействия на развитие туризма это: разработка стратегии развития, в том числе и бренд – стратегии, мастер-плана и генерального плана, отвечающих современным требованиям. Важно формировать у жителей доброжелательного отношения у жителей к гостям, выступать в роли «объединителя» турбизнеса - для решения общих задач, участвовать в сборе реальной статистики и делать анализ, принять нормативно-правовые документы о частно-муниципальном партнерстве. Необходимо проявлять активность по вхождению в региональные и федеральные целевые программы, помогать в создании Ассоциаций и общественных объединений, работать над сохранением и развитием уникальных традиций своей территории, поддерживать проведение событийных мероприятий, обеспечивать безопасность пребывания гостей. Какой из этого нужно сделать вывод? Нужны не только деньги, но и взаимопонимание власти и бизнеса. При кажущейся скудности ресурсов и малого бюджета у муниципалитетов есть разнообразный инструментарий для развития въездного и внутреннего туризма.
Пред
След
Страница:
|
|
||
|